Воскресенье, 19.05.2024, 13:07
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

19:18
ДОКЛАД « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ»

Современный педагог должен уметь творчески осуществлять межпредметные связи на занятиях и во внеклассной работе,  для этого ему необходимо владеть теоретическими вопросами и осознанно применять методические рекомендации, находя новые пути использования межпредметных связей в обучении  с учетом новых программ .

Изучение объективных связей между физическими, химическими, биологическими и технологическими процессами требует усиления межпредметных связей как внутри предметов физико-математического цикла, так и связи с предметами гуманитарного цикла.

Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность студентов, побуждают мыслительную активность в процессе переноса, синтеза и обобщения знаний из разных предметов. Использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на парах повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями. Таким образом, межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций: методологическую, образовательную, развивающую, воспитывающую, конструктивную.

Реализация  межпредметных связей повышает эффективность обучения через развитие познавательного интереса студентов, способствует оптимальному применению знаний на практике, создает благоприятные условия для формирования умений и навыков.

Важным этапом, определяющим успешность развития познавательной деятельности с использованием межпредметных связей, является предварительная подготовка педагога.

А теперь более подробно остановимся на применении межпредметных связей на занятиях по физике.

  1. Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное преподаватель развивает логику мышления студентов при анализе формул.. Рассуждают, анализируют формулу, делают вывод, при анализе Закона всемирного тяготения рассматривают, что сила обратно пропорциональна квадрату расстояния между телами.

В основном большое внимание отводится  педагогом на решение задач в общим виде, где учащиеся должны применяя несколько формул, вывести одну - конечную. Здесь не обойтись без хорошей математической подготовки, необходимы умения в решении уравнений и систем уравнений.

  1. Знания студентов, полученные  на занятиях по химии, педагог использует при прохождении темы в «Строение атома», и в  раздела «Основы молекулярно-кинетической теории».
  2.  При изучении тем  «Шкала электромагнитных волн», «Биологическое действие радиации», «Звуковые волны», «Механические волны» педагог опирается на знания, которые студенты усвоили на занятиях географии, биологии, ОБЖ.
  3. Невозможно на занятиях по физике обойтись без связи с историей. Когда? Кем был открыт тот или иной закон?  Можно, конечно, просто рассказать об этом, но можно студентам предложить добыть знания в более объемном виде, используя другие источники, кроме учебника – студенческую библиотеку, материалы дисков, выход в Интернет.
  4. На занятиях по физике прослеживается связь с черчением (необходимо аккуратно чертить схемы),
  5. Из программы  исключили изучение астрономии, поэтому на занятиях по физике педагог расширяет представление студентов об этой немаловажной науке.
  6. Без знаний информатики, студенты не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты),  осуществлять поиск информации в Интернете. 

Примером связи со многими предметами служат проекты, создаваемые  студентами совместно с преподавателем.

Таким образом, межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний студентов, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

 

Занятия с использованием межпредметных связей могут быть следующих видов:

а) занятия с привлечением некоторых знаний обучающихся из смежного предмета;

б) обобщающие пары.

Это возможно осуществить с помощью повторения ранее пройденного материала по смежному предмету, решения задач межпредметного характера, проведения межпредметных семинаров и конференций, комплексных экскурсий, защиты проектов межпредметного содержания.

Любой метод обучения реализуется в свойственных ему приемах обучения и их сочетаниях. Применяя подобранные приемы можно активизировать познавательную деятельность студентов по усвоению материалов межпредметного содержания. Для объяснительно-иллюстративного метода существенными будут любые формы предъявления готового знания. Для репродуктивного – любые формы организации одноразового или многократного воспроизведения изученного в стандартных условиях или легко опознаваемой близости к образцу. А для частично-поискового метода главным является организация творческого поиска.

Важным фактором для правильного осуществления межпредметных связей имеют взаимные контакты преподавателей физики и математики, обмен опытом и коллективное решение общих для них вопросов.

 

Просмотров: 289 | Добавил: Елена | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright elenavackulina © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz